eNews.uz - Новости высоких технологий
МедиаБлог   NukusNews   Образование   Фото   Видео   Телеком   Интересное
RSS :: Обратная связь :: Правила :: О проекте :: Поиск
Логин 
Пароль 
 

News Date
«    Июнь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Partners
eNEWS.kZ
Редакция eNEWS в Казахстане

Twitter
Читайте новости eNews.UZ в Twitter

infoCOM.UZ
Информационно-коммуникационные технологии Узбекистана

proname.uz
Регистрация доменов UZ в Нукусе

Top Links
uz. Постановление Президента Республики Узбекистан образование
uz. Постановление Президента Республики Узбекистан

О мерах по дальнейшему совершенствованию системы подготовки и укомплектования квалифицированными педагогическими кадрами средних специальных, профессиональных образовательных учреждений.

Отметить, что в республике, в соответствии с Национальной программой по подготовке кадров, создана целостная система подготовки преподавательских кадров с высшим образованием для профессиональных колледжей и академических лицеев.

В результате в настоящее время в 1537 средних специальных, профессиональных учебных заведениях страны осуществляют подготовку кадров по 214 востребованным направлениям и специальностям 115,8 тысячи педагогических кадров, из которых 90,6 процента имеют высшее образование, более 70 процентов преподавательских кадров – высококвалифицированные специалисты в возрасте до 40 лет.

Вместе с тем, в результате проверки, проведенной специальными комиссиями, выявлено, что в системе подбора руководящих и педагогических кадров профессиональных колледжей и академических лицеев имеют место серьезные недостатки и упущения, в первую очередь связанные с недостаточной их квалификацией и несоответствием предъявляемым требованиям.

Укомплектование профессиональных колледжей преподавателями и мастерами производственного обучения во многом осуществляется формально без учета их соответствующей базовой подготовки, наличия педагогического и практического опыта работы.

В результате в системе среднего специального, профессионального образования не на должном уровне организован учебный процесс, занятия проводятся преимущественно традиционно школьными методами обучения. Слабо внедряются в образовательный процесс современные прогрессивные педагогические и новейшие компьютерные, информационно-коммуникационные технологии, включая интернет. Не уделяется должного внимания укомплектованию профессиональных колледжей квалифицированными специалистами по преподаванию иностранных языков.

Требуется дальнейшее укрепление руководящего состава профессиональных колледжей и академических лицеев профессионально подготовленными специалистами, имеющими достаточный опыт педагогической работы.

Не отвечает современным требованиям сложившаяся система переподготовки и повышения квалификации руководящих и педагогических кадров системы среднего специального, профессионального образования.

В целях кардинального улучшения системы подбора и укомплектования профессиональных колледжей и академических лицеев профессионально подготовленными современно мыслящими кадрами, владеющими прогрессивными педагогическими и информационно-коммуникационными технологиями, дальнейшего совершенствования всей системы их подготовки, переподготовки и повышения квалификации с учетом возрастающих современных требований:

1. Министерству высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан, Центру среднего специального, профессионального образования совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятами областей и города Ташкента принять конкретные меры по устранению выявленных в ходе проверки специальными комиссиями недостатков в деятельности профессиональных колледжей и академических лицеев, обратив особое внимание на укомплектование их профессионально подготовленными современно мыслящими кадрами, широкое внедрение в образовательный процесс прогрессивных педагогических и информационно-коммуникационных технологий.

О результатах принятых мер доложить в Кабинет Министров до 1 сентября и по итогам 2012 года.

2. Утвердить обновленный состав Республиканской комиссии по подбору, назначению и аттестации руководящих кадров органов управления системы среднего специального, профессионального образования согласно приложению №1.

3. Республиканской комиссии по подбору, назначению и аттестации руководящих кадров органов управления системы среднего специального, профессионального образования (Мирзиёев Ш.М.) совместно с Центром ССПО, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента в двухмесячный срок критически рассмотреть укомплектованность профессиональных колледжей руководящими кадрами, привлечь к ответственности лиц, не обеспечивших надлежащую организацию работы в этом вопросе, и принять конкретные меры по укреплению руководящего состава колледжей профессионально подготовленными специалистами, имеющими достаточный опыт педагогической работы.

О результатах проделанной работы доложить в Кабинет Министров до 1 августа и по итогам 2012 года.

4. Принять к сведению, что в соответствии с действующим законодательством установлен порядок, согласно которому директора профессиональных колледжей и академических лицеев подлежат аттестации с периодичностью один раз в два года, а преподавательские кадры – не реже одного раза в три года.

Кабинету Министров с привлечением заинтересованных министерств и ведомств в двухмесячный срок критически пересмотреть и внести изменения в Положение о порядке проведения аттестации и присвоения квалификационных категорий преподавателям и мастерам производственного обучения средних специальных, профессиональных образовательных учреждений. При этом особое внимание обратить на обязательное владение преподавательским составом практическими навыками пользования компьютерной техникой и информационно-коммуникационными технологиями, сетью интернет.

5. Министерству высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан, Центру среднего специального, профессионального образования:

глубоко и всесторонне изучить зарубежный опыт использования в образовательном процессе прогрессивных педагогических методов и технологий (метод «case study», метод проектов, обучение в сотрудничестве, метод «деловая игра», интерактивного обучения и другие), информационно-коммуникационных технологий, электронных образовательных ресурсов и мультимедийных презентаций;

с учетом зарубежного опыта в трехмесячный срок критически переработать и утвердить в установленном порядке обновленные учебные планы и программы для профессиональных колледжей и академических лицеев, исключив из них традиционные школьные методы обучения, предусмотрев увеличение часов по практическим занятиям и производственной практике;

в двухмесячный срок утвердить программу мер по широкому внедрению в образовательный процесс профессиональных колледжей и академических лицеев прогрессивных педагогических информационно–коммуникационных технологий.

Строго предупредить руководителей министерства, Центра ССПО и его территориальных структур об их персональной ответственности за реализацию этих мер.

6. Центру среднего специального, профессионального образования Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан организовать при кустовых (базовых) профессиональных колледжах постоянно действующие семинары по овладению преподавательскими кадрами передовыми педагогическими технологиями на основе применения современных информационно-коммуникационных средств.

Разрешить для проведения этих семинаров приглашать на штатной основе специалистов, владеющих данными технологиями.

Министерству высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан, Центру ССПО закрепить из числа должностных лиц министерства и центра, ведущих преподавателей вузов ответственных за проведение указанных семинаров, осуществлять систематический контроль за работой семинаров, оказывать необходимую учебно-методическую помощь.

7. Министерству высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан установить строгий системный контроль за уровнем и качеством подготовки высшими образовательными учреждениями преподавательских кадров для профессиональных колледжей и академических лицеев, обратив особое внимание, наряду с профессиональной подготовкой выпускников, на овладение ими современными педагогическими и информационно-коммуникационными технологиями, иностранными языками, обязательное прохождение педагогической практики в колледжах и лицеях.

8. Принять предложение Министерства финансов, Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан, Центра среднего специального, профессионального образования о приравнивании с 1 сентября 2012 года базовых тарифных ставок по оплате труда мастеров производственного обучения профессиональных колледжей в зависимости от квалификационной категории к базовым тарифным ставкам по оплате труда преподавателей профессиональных колледжей соответствующих квалификационных категорий.

Министерству финансов Республики Узбекистан совместно с Центром среднего специального, профессионального образования, Министерством труда и социальной защиты населения в месячный срок внести соответствующие изменения в действующее Положение об оплате труда работников средних специальных, профессиональных образовательных учреждений и размеры базовых тарифных ставок по оплате труда мастеров производственного обучения профессионального колледжа и представить для утверждения в Кабинет Министров.

9. Министерству экономики, Министерству финансов, Центру среднего специального, профессионального образования Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан совместно с заинтересованными ведомствами и хозяйственными объединениями в двухмесячный срок разработать и утвердить в установленном порядке нормативы и механизм обеспечения профессиональных колледжей необходимыми для проведения учебно-практических занятий расходными материалами и сырьем.

10. Утвердить перечень высших образовательных учреждений, специализированных на переподготовке и повышении квалификации руководящих и педагогических кадров системы среднего специального, профессионального образования, согласно приложению №2.

11. Возложить на Институт повышения квалификации и переподготовки кадров системы среднего специального, профессионального образования при Центре ССПО Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан функции головного учреждения по разработке единой нормативно-методической базы и организации учебного процесса по переподготовке и повышению квалификации руководящих и педагогических кадров профессиональных колледжей и академических лицеев.

Кабинету Министров в месячный срок утвердить:
Положение о повышении квалификации и переподготовке руководящих и педагогических кадров системы среднего специального, профессионального образования;

обновленную структуру Института повышения квалификации и переподготовки кадров системы среднего специального, профессионального образования с учетом современных требований.

12. Министерству финансов Республики Узбекистан в пределах средств, предусмотренных в Государственном бюджете на 2012 год, выделить необходимые бюджетные ассигнования для капитального ремонта учебного здания на 450 мест и общежития на 150 мест Института повышения квалификации и переподготовки кадров системы среднего специального, профессионального образования, с оснащением необходимой мебелью, современным учебным оборудованием и компьютерной техникой.

13. Признать утратившим силу абзац второй пункта 2 распоряжения Президента Республики Узбекистан от 28 февраля 2005 года №Р-2146 «Об аттестации директоров академических лицеев и профессиональных колледжей» и приложение №1 к нему.

Министерству высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан совместно с Министерством юстиции в месячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.

14. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Мирзиёева Ш.М.

Президент Республики Узбекистан И. Каримов

Город Ташкент, 28 мая 2012 года.
  Добавление комментария  
   
     
Яндекс.Метрика
© 2005-2017 e-business