МедиаБлог   NukusNews   Образование   Фото   Видео   Телеком   Интересное
RSS :: Обратная связь :: Правила :: О проекте :: Поиск
Логин 
Пароль 
 

News Date
«    Ноябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Partners
eNEWS.kZ
Редакция eNEWS в Казахстане

Twitter
Читайте новости eNews.UZ в Twitter

infoCOM.UZ
Информационно-коммуникационные технологии Узбекистана

regname.uz
Регистрация доменов UZ по SMS

Top Links
Совершенствование механизма финансирования образовательных и медицинских учреждений образование
Совершенствование механизма финансирования образовательных и медицинских учреждений

О дальнейшем совершенствовании механизма финансирования образовательных и медицинских учреждений и системы государственного финансового контроля

Постановление Президента Республики Узбекистан от 21 августа 2017 года №ПП-3231

В целях дальнейшего повышения прозрачности и усиления общественного контроля за бюджетным процессом, совершенствования механизма бюджетного финансирования, учета и отчетности в образовательных и медицинских учреждениях, повышения ответственности министерств и ведомств за укрепление бюджетной дисциплины в подведомственных учреждениях, а также коренного пересмотра роли государственного финансового контроля, направленного на профилактику и предупреждение нарушений бюджетного законодательства путем внедрения современных информационных технологий и международно признанных стандартов финансового контроля:

1. Принять предложение Министерства финансов, Счетной палаты, Министерства народного образования, Министерства здравоохранения и Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан о создании с 1 сентября 2017 года:

централизованных финансово-бухгалтерских служб в районных (городских) отделах народного образования и медицинских объединениях (далее - централизованные финансово-бухгалтерские службы) с одновременным упразднением бухгалтерских служб подведомственных им учреждений;

служб внутреннего аудита и финансового контроля в Министерстве народного образования, Министерстве здравоохранения, Министерстве высшего и среднего специального образования, Центре среднего специального, профессионального образования Министерства высшего и среднего специального образования и во внебюджетном Пенсионном фонде при Министерстве финансов Республики Узбекистан (далее - службы внутреннего аудита и финансового контроля республиканского уровня) с численностью по 3 штатных единицы;

служб внутреннего аудита и финансового контроля в Министерстве народного образования, Министерстве здравоохранения и Управлении среднего специального, профессионального образования Республики Каракалпакстан, управлениях народного образования, здравоохранения, среднего специального, профессионального образования областей, а также в главных управлениях народного образования, здравоохранения и управлении среднего специального, профессионального образования г.Ташкента (далее - службы внутреннего аудита и финансового контроля территориального уровня) с численностью 1-4 штатных единицы.

2. Определить основными задачами:

а) централизованных финансово-бухгалтерских служб - обеспечение в централизованном порядке составления и исполнения смет расходов, начисления и выплаты заработной платы, приобретения товаров, работ и услуг, ведения учета бюджетных и внебюджетных средств подведомственных учреждений, а также мониторинг поступления доходов от реализации товаров (работ, услуг) по профилю их деятельности;

б) служб внутреннего аудита и финансового контроля республиканского и территориального уровня - профилактику, предупреждение и выявление случаев незаконного расхода и хищений бюджетных средств путем:

мониторинга планирования и исполнения смет расходов, ведения бюджетного учета, проведения тендерных (конкурсных) торгов и заключения договоров в подведомственных учреждениях;

подготовки для руководителей подведомственных учреждений и централизованных финансово-бухгалтерских служб рекомендаций по вопросам совершенствования бюджетного учета и отчетности, недопущения необоснованной дебиторской и кредиторской задолженности, укрепления бюджетной дисциплины, повышения эффективности использования бюджетных ассигнований, в том числе закупки товаров, работ и услуг, а также укрепления кадрового состава централизованных финансово-бухгалтерских служб;

внесения подведомственным учреждениям обязательных для исполнения представлений об устранении выявленных нарушений законодательства, а также способствующих им причин и условий.

3. Установить, что:

штатные единицы служб внутреннего аудита и финансового контроля республиканского и территориального уровня вводятся за счет сокращаемых штатных единиц Главного контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Узбекистан и его территориальных подразделений;

работники служб внутреннего аудита и финансового контроля республиканского и территориального уровня назначаются и освобождаются от должности приказами первых руководителей, соответственно, Министерства народного образования, Министерства здравоохранения, Министерства высшего и среднего специального образования, Центра среднего специального, профессионального образования Министерства высшего и среднего специального образования и внебюджетного Пенсионного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан;

руководители служб внутреннего аудита и финансового контроля республиканского уровня по условиям социально-бытового и медицинского обслуживания приравниваются к начальникам управлений соответствующих министерств и ведомств, а руководители служб внутреннего аудита и финансового контроля территориального уровня - к начальникам отделов.

4. Преобразовать Главное контрольно-ревизионное управление в Главное управление государственного финансового контроля Министерства финансов Республики Узбекистан, определив его дополнительными задачами:

осуществление постоянного мониторинга за финансовой деятельностью бюджетных организаций с использованием специализированных автоматизированных программных продуктов по управлению бюджетными средствами и ведению бюджетного учета в бюджетных организациях;

проведение на системной основе профилактической работы с бюджетными организациями по соблюдению бюджетного законодательства;

глубокий анализ выявляемых в бюджетных организациях случаев хищений, недостач денежных средств и материальных ценностей, нарушений порядка составления, утверждения и исполнения смет расходов, штатных расписаний и других нарушений бюджетного законодательства и выработку конкретных мероприятий по устранению условий их совершения;

повышение эффективности проверок бюджетных организаций, с одновременным сокращением низкоэффективных ревизий, путем широкого применения дистанционного контроля, определения объектов и целей проверок посредством современных информационных технологий и базы данных.

Возложить на министра финансов Республики Узбекистан Ходжаева Б.А. персональную ответственность за качественное и в полном объеме выполнение задач, возложенных на Главное управление государственного финансового контроля Министерства финансов Республики Узбекистан.

5. Утвердить:

структуру Главного управления государственного финансового контроля Министерства финансов Республики Узбекистан и типовую структуру его территориальных управлений согласно приложениям №1 и 2;

предельную численность работников территориальных управлений государственного финансового контроля Министерства финансов Республики Узбекистан согласно приложению №3.

Министерству финансов Республики Узбекистан в месячный срок внести на утверждение в Кабинет Министров Республики Узбекистан Положение о Главном управлении государственного финансового контроля Министерства финансов Республики Узбекистан.

6. Образовать Межведомственный совет по совершенствованию государственного финансового контроля в составе согласно приложению №4, определив его основными задачами:

определение перспективных направлений совершенствования системы государственного финансового контроля, предусматривающих профилактику и предотвращение характерных и системных финансовых нарушений;

рассмотрение предложений по внедрению международно признанных методов и инструментов организации и проведения государственного финансового контроля и внутреннего аудита;

обеспечение взаимодействия органов государственного финансового контроля и внутреннего аудита.

Межведомственному совету (Ходжаев Б.А.) в трехмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан проекты комплекса мероприятий по совершенствованию государственного финансового контроля и Закона Республики Узбекистан «О государственном финансовом контроле»,

предусмотрев в нем четкое разделение задач и функций внешнего и внутреннего финансового контроля на каждом уровне бюджетного процесса, а также вопросы осуществления государственного финансового контроля в организациях с государственной долей в уставном фонде более 50 процентов.

7. Центральному банку Республики Узбекистан обеспечить предоставление в установленном порядке по письменным запросам Главного управления государственного финансового контроля Министерства финансов Республики Узбекистан сведений о бюджетных организациях и получателях бюджетных средств, составляющих банковскую или коммерческую тайну, если эти сведения необходимы для осуществления возложенных на него задач в сфере государственного финансового контроля.

8. АО «Узбекская республиканская товарно-сырьевая биржа» предоставить доступ Главному управлению государственного финансового контроля к закрытой части специального информационного портала по государственным и корпоративным закупкам, позволяющий осуществлять государственный финансовый контроль за использованием средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, государственных целевых и других фондов.

9. Создать, в пределах общей численности Министерства финансов Республики Узбекистан, в структуре его центрального аппарата Управление методологии составления и казначейского исполнения бюджета, внутреннего аудита и финансового контроля, определив его основными задачами:

совершенствование методологии бюджетного процесса на основе передового международного опыта, направленное на обеспечение результативности использования бюджетных средств, самодостаточности бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента, а также повышение заинтересованности органов государственной власти на местах в расширении доходной базы и рациональном использовании средств бюджетов бюджетной системы;

дальнейшее совершенствование бюджетного учета и отчетности, развитие казначейского исполнения бюджетов бюджетной системы и государственного финансового контроля с применением современных информационных технологий;

организационно-методическое обеспечение и координацию деятельности служб внутреннего аудита и финансового контроля республиканского и территориального уровня, внедрение в их деятельность международных стандартов внутреннего аудита и финансового контроля.

10. Министерству народного образования (Иноятов У.И.), Министерству здравоохранения (Шадманов А.К.), Министерству высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан (Мажидов И.У.) обеспечить публикацию на своих официальных сайтах смет расходов подведомственных им учреждений и отчетов об их исполнении, а также перечень заключенных договоров на приобретение товаров (работ и услуг).

11. Министерству народного образования (Иноятов У.И.), Министерству здравоохранения (Шадманов А.К.), Министерству финансов Республики Узбекистан Ходжаев Б.А.):

в месячный срок совместно с Министерством занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан разработать и утвердить в установленном порядке положения, типовые штаты, тарифные разряды работников централизованных финансово-бухгалтерских служб;

совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г.Ташкента в срок до 26 августа текущего года обеспечить принятие мер по организации ведения централизованного бюджетного учета и отчетности в учреждениях народного образования и здравоохранения.

12. Кабинету Министров Республики Узбекистан в месячный срок принять постановление по:

созданию отделов по координации и мониторингу за надлежащей эксплуатацией зданий и сооружений учреждений народного образования и здравоохранения в Министерстве народного образования и Министерстве здравоохранения Республики Узбекистан со штатной численностью по 3 единицы, а также в Министерстве народного образования и Министерстве здравоохранения Республики Каракалпакстан, управлениях народного образования и здравоохранения областей, а также в главных управлениях народного образования и здравоохранения г.Ташкента со штатной численностью 2-4 единицы;

созданию специализированных ремонтно-эксплуатационных служб в районных (городских) отделах народного образования и медицинских объединениях с мобильными подразделениями для надлежащей эксплуатации зданий и сооружений подведомственных им учреждений, экономного расходования воды, электроэнергии, газа и мониторинга состояния приборов их учёта;

введению дополнительной численности и финансированию расходов по укреплению материально-технической базы вновь создаваемых ремонтно-эксплуатационных служб (закупка специализированного автотранспорта, оборудования, компьютерной техники, инвентаря и мебели) за счет сокращения штатов бухгалтеров общеобразовательных школ, дошкольных и внешкольных образовательных учреждений, прочего хозяйственного персонала (электриков, сантехников) учреждений, подведомственных районным (городским) отделам народного образования и медицинских объединениям, а также производственного персонала финансовых органов.

13. Разрешить бюджетным организациям вводить должность бухгалтера по учету внебюджетных средств с его содержанием за счет внебюджетных средств от реализации товаров (работ и услуг) по профилю деятельности.

14. Министерству занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан (Хаитов А.А.) совместно с Министерством народного образования (Иноятов У.И.), Министерством здравоохранения (Шадманов А.К.), Министерством финансов Республики Узбекистан (Ходжаев Б.А.) принять меры по обеспечению трудоустройства работников, высвобождаемых в соответствии с настоящим постановлением.

15. Министерству финансов, Министерству народного образования, Министерству здравоохранения, Министерству высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан совместно с другими заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.

16. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н., министра финансов Республики Узбекистан Ходжаева Б.А., министра народного образования Республики Узбекистан Иноятова У.И., министра здравоохранения Республики Узбекистан Шадманова А.К.



Президент
Республики Узбекистан

Ш.Мирзиёев

  Добавление комментария  
   
     
Яндекс.Метрика
© 2005-2017 e-business