МедиаБлог   NukusNews   Образование   Фото   Видео   Телеком   Интересное
RSS :: Обратная связь :: Правила :: О проекте :: Поиск
Логин 
Пароль 
 

News Date
«    Январь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Partners
eNEWS.kZ
Редакция eNEWS в Казахстане

Twitter
Читайте новости eNews.UZ в Twitter

infoCOM.UZ
Информационно-коммуникационные технологии Узбекистана

regname.uz
Регистрация доменов UZ по SMS

Top Links
Хокимияты в Фейсбуке — первые шаги МедиаБлог
Хокимияты в Фейсбуке — первые шаги

Честно говоря, до сих пор не верится. Что прямо вот так можно написать, и что-то будет услышано. И отреагируют! Тем более на Востоке, где власть сакральна, почитаема и лучше нас знает, что надо делать.

Но мы-то в Интернете, в Фейсбуке, мы хотим видеть, слышать, задавать вопросы, хотим быть услышанными, понятыми и непременно добившимися своего.

История присутствия госорганов в Сети начинается с uForum.uz. Было строгое модерирование против хамства и был статус RealID для «реальных» людей, не анонимов. Постепенно uForum.uz «cдулся», не выдержав конкуренции с Фейсбуком, но зато мы получили первый опыт общения госорганов с народом.

Потом заработал портал коммунального хозяйства и жилищного фонда e-kommunal.uz — и народ подал тысячи обращений представителям ТСЖ и коммунальных служб. Следующим шагом стал ЕПИГУ, на котором госорганы стали отвечать на обращения. Также помним, что работает Виртуальная приёмная Президента pm.gov.uz — популярность её высока, даже далёкие от интернета люди знают, что можно «написать в портал» и «там помогут».

Но мы-то сидим в Фейсбуке и очень хотим решать свои вопросы, не выходя из него. И, кажется, дождались. Первым в марте открыл страницу хоким Мирзо Улугбекского района, об этом тогда написали все СМИ, отмечая событие как смелый шаг. Это было ожидаемо: Шерзод Кудбиев, самый молодой из хокимов, и с ним связывались надежды на инновации в модернизации района и, в том числе, и во взаимодействии с жителями района.

Напомним, что на странице, в главной ленте, может публиковать посты только администратор страницы, посетители могут комментировать эти публикации. Для публикаций граждан есть вкладка «Отзывы» и там, в свою очередь, тоже три вкладки, которыми можно сортировать публикации по дате, по оценкам и «самые полезные» — интересно, как Фейсбук определяет полезность обращений? Видно, что ни одна публикация не остаётся без реакции сотрудников хокимията.

Также есть кнопка «Отправить сообщение», по которой открывается окно для подачи обращения. Эти обращения (на которые оперативно отвечают) посторонним не видны и статистики по ним нет.

А в сентябре новое событие — в Фейсбуке открылась группа «Чиланзар», в которой хоким Чиланзарского района отвечает на вопросы!

Хокимияты в Фейсбуке — первые шаги


Группа отличается от страницы тем, что публиковать в ней могут все участники. Это совсем другая ситуация, другие условия общения, другие правила. Естественно, что обрушился каскад вопросов и претензий, особенно, после вопроса представителя хокима «у всех ли нормально работает отопление?». До отопления была серия жалоб на плохие дороги — перешедшая в серию восторгов, когда дороги «по наводке» группы были заасфальтированы.

Группа «Чиланзар» не только для общения с хокимом, в ней обсуждаются и другие вопросы — покупок, лечения и т.д. Группа создана как филиал, если можно так выразиться, популярнейшей группы «Потребители.уз» — с теми же модераторами и теми же строгими правилами, гарантирующими комфортное общение.

Ещё стоит отметить, что доступность хокимов в сети и кажущаяся безнаказанность иногда порождает хамство и люди допускают грубые выражения вроде «зажрались», «не могут оторвать зад от стула» и т.д. Как бы ни были рассержены посетители соцсетей, стоит напомнить, что присутствие в Фейсбуке — это инициатива хокимов, и не стоит им хамить, они не должны, по большому счёту, отвечать на все грубости, могут просто уйти из Фейсбука и работать по старинке. В этом отношении в группе «Чиланзар» порядок — хамство и грубость модераторы быстро удаляют, — но это не значит, что можно и нужно хамить, продуктивнее и комфортнее самим выдерживать культуру сетевого общения, в ней тоже, как и в реале, востребованы вежливость и воспитанность.

Давайте поддержим первооткрывателей в надежде, что подтянутся и другие хокимы. Напомню, что при открытии группы «Чиланзар» одним из первых вопросов был возглас: «А когда хокимы других районов придут в Фейсбук?».

И, в заключение, риторический вопрос — а когда в Фейсбук придёт городской хокимият? Чтобы задать вопросы по тому же Ташкент-Сити, по строительству метро, про развязки и про перспективу развития города. У кого какие прогнозы?

Автор: Евгений Скляревский.
  Добавление комментария  
   
     
Яндекс.Метрика
© 2005-2017 e-business