eNews.uz - Новости высоких технологий
МедиаБлог   NukusNews   Образование   Фото   Видео   Телеком   Интересное
RSS :: Обратная связь :: Правила :: О проекте :: Поиск
Логин 
Пароль 
 

News Date
«    Ноябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Partners
eNEWS.kZ
Редакция eNEWS в Казахстане

Twitter
Читайте новости eNews.UZ в Twitter

infoCOM.UZ
Информационно-коммуникационные технологии Узбекистана

proname.uz
Регистрация доменов UZ в Нукусе

Top Links
Beeline VS UMS: судятся операторы, страдают абоненты телеком
Beeline VS UMS: судятся операторы, страдают абоненты

Вот уже несколько месяцев оператор мобильной связи Beeline ведет борьбу с Ucell и UMS за регулирование и точное определение стоимости интерконнекта. Разыгравшаяся между операторами война может кардинальным образом изменить ситуацию на мобильном рынке Узбекистана, и, в конечном итоге, платить за разногласия будут абоненты.

Для справки: интерконнектом называется связь между сетями операторов. А ставкой интерконнекта (termination rates) называют стоимость терминации звонка при взаиморасчетах между операторами.

Говоря проще, посредством интерконнекта осуществляется связь между абонентами разных сотовых операторов. Так, если абонент Beeline звонит другу, подключенному к UMS, Beeline передает звонок UMS, и на оборудование последнего ложится звонок и нагрузка. То же самое происходит в обратном направлении. Таким образом, без интерконнекта связь между абонентами разных сетей становится невозможной.

UMS и Ucell обратились с иском в суд с требованием снижения ставки интерконнекта с 42 сумов до 5 тийинов, не подкрепляя это никакими объяснениями в аспекте экономической целесообразности и рамках законодательства.

Стоит отметить, что Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций в случае возникших между операторами неразрешимых разногласий должно выступить регулятором ситуации, и разрешить спор. Однако предыдущее руководство ведомства оставалось в стороне, и никаких действий не предпринимало. Beeline надеется, что нынешнее руководство проявит большую активность.

17 марта текущего года Ташкентский межрайонный экономический суд вынес решение по делу о ставке интерконнекта между Beeline и UMS (некоторое время назад завершился аналогичный процесс с Ucell. Суд обязал компанию к выплате дебиторской задолженности Beeline на сумму свыше 30 миллиардов сумов и пени в размере более 2 миллиардов сумов).

Согласно решению суда, иск UMS о снижении ставки интерконнекта частично удовлетворен – с текущих 42 сумов она снижена до 5 тийинов. При этом UMS обязали выплатить Beeline долг с сентября 2017 по апрель 2018 (пока вступит в силу решение суда).

Beeline намерен обжаловать данное решение. Источник в компании так прокомментировал ситуацию: «То, что суд пошел навстречу пожеланиям UMS вопреки интересам госбюджета, который не досчитается до сотни миллиардов сумов налогов - само по себе спорно. Но то, что никто в суде не поинтересовался тем, на основании каких расчетов выведена ставка 5 тийин - просто нонсенс. Во всяком случае, в зарубежной практике такие расценки на интерконнект не встречались, и ничего хорошего ИКТ-сфере Узбекистана это не сулит.

Удовлетворение любых капризов госоператоров грозит отбросить телеком-отрасль страны на много лет назад. Более того: подобный волюнтаризм неприятен для тех, кто видит искреннее стремление руководства страны к улучшению инвестиционного климата, что вообще-то не предполагает ущемления интересов крупных иностранных инвесторов в пользу предприятий госсектора».


Действительно, практически полное сведение ставки интерконнект к нулю чревато рядом негативных последствий, в первую очередь, для абонентов. Данная стоимость не окупает затрат операторов, и подобное решение отразится на стоимости мобильной связи для абонентов всех сотовых компаний.

Кроме того, данное решение противоречит Закону Республики Узбекистан о конкуренции, в 10 статье которого указано, что операторы не могут устанавливать цену на интерконнект ниже себестоимости.

Сложившуюся ситуацию прокомментировали и юристы:

«По всей видимости, компания будет вынуждена добиваться справедливости и законного расчета цен в апелляционной инстанции. В Beeline осознают, какие риски и последствия ждут рынок с практически нулевой стоимостью интерконнекта, так что на сегодняшний день это единственный оператор, осуществляющий расчеты межоператорских платежей по утверждённой отраслевыми нормативами методике».

Откуда же взялась ставка в 5 тиийн, которой так настойчиво добиваются UMS и Ucell?

Данную стоимость интерконнекта Beeline как крупнейший оператор на рынке мобильной связи установил для государственного «Узбектелекома» - ведь абоненты нередко осуществляют звонки и с/на стационарные телефоны. В данном случае решение оправдано – оно имеет социальную направленность. Впоследствии та же ставка досталась филиалу «Узбектелекома» - мобильному оператору Uzmobile.

Данная ситуация никоим образом не побудила тогда к подаче исков в суд. Операторы понимали, что имеют дело с госструктурами. Но после того, как Perfectum, также, как и Uzmobile, работающий в стандарте CDMA, потребовал предоставить ему аналогичную ставку, и суд удовлетворил это требование, разгорелась нешуточная война. Все операторы, будучи коммерческими, начали выступать за снижение ставки интерконнекта до 5 тийин, аргументируя это тем, что Beeline придерживается двойных стандартов.

Однако столь низкая ставка, как уже говорилось выше, повлечет за собой серьезные проблемы. У Beeline, как крупнейшего оператора сотовой связи и компании с большим опытом, есть месяц до вступления в силу решения суда, чтобы подать апелляцию, и, наконец, разрешить сложный вопрос.
  Добавление комментария  
   
     
Яндекс.Метрика
© 2005-2017 e-business