МедиаБлог   NukusNews   Образование   Фото   Видео   Телеком   Интересное
RSS :: Обратная связь :: Правила :: О проекте :: Поиск
Логин 
Пароль 
 

News Date
«    Июнь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Partners
eNEWS.kZ
Редакция eNEWS в Казахстане

Twitter
Читайте новости eNews.UZ в Twitter

infoCOM.UZ
Информационно-коммуникационные технологии Узбекистана

regname.uz
Регистрация доменов UZ по SMS

Top Links
Вырастить гениев: в Узбекистане детсады превратят из «камеры хранения» ребенка в образовательные учреждения интересное
Вырастить гениев: в Узбекистане детсады превратят из «камеры хранения» ребенка в образовательные учреждения

Министерство дошкольного образования разработало и вынесло на обсуждение проект Государственных требований к развитию детей раннего и дошкольного возраста. Планируемый срок вступления в силу – 1 июня текущего года.

Требования разработаны для того, чтобы превратить дошкольное образовательное учреждение из «камеры хранения» ребенка в образовательную организацию, где обучение сопровождается осуществлением присмотра и ухода за воспитанниками, включая организацию их питания и режима дня. Свод требований обязателен для государственных и негосударственных образовательных учреждений, детских домов «Мехрибонлик», имеющих дошкольные группы, домов малюток и непосредственно семей, где воспитываются дети дошкольного возраста.

В целом Гостребования предусматривают обеспечение единой государственной политики в области дошкольного образования. В частности, развитие детей от рождения до 3 лет, от 3 до 7 лет, построенное на пяти образовательных областях и направленное на раскрытие потенциальных возможностей ребенка через формирование ключевых компетенций.

Цель Гостребований – в свете социально-экономических реформ, проводимых в стране, воспитать в системе дошкольного образования духовно-совершенную и интеллектуально-развитую личность, учитывая передовой опыт развитых зарубежных стран, а также достижения науки и современные информационно-коммуникационные технологии.

Гостребования учитывают уникальность ребёнка, глобальный и интегрированный характер его развития, активную роль ребёнка в создании своей концепции «Я» и процессов самовоспитания и самообразования, важность защиты и обеспечения прав ребенка, а также основную роль взрослого в процессах воспитания, обучения и развитии ребёнка в раннем периоде.

Предлагаемая концепция разделена на пять основных областей развития ребенка от рождения до 7 лет. Это физическое развитие и формирование здорового образа жизни; социально-эмоциональное развитие; речь, общение, навыки чтения и письма; познавательное развитие; творческое развитие. Стоит отметить, что при этом требования являются гибкими, и допускают индивидуальную вариативность относительно того или иного ребёнка, учитывая индивидуальные различия.

Документом также выделены 6 основных возрастных групп дошколят:
- младенчество (от рождения до 1 года);
- раннее детство (от 1 до 2 лет и от 2 до 3 лет);
- младший дошкольный возраст (от 3 до 4);
- средний дошкольный возраст (от 4 до 5 лет);
- старший дошкольный возраст (от 5 до 6 лет);
- предшкольный возраст (от 6 до 7 лет).

Гостребования будут учитываться при разработке развивающих программ, пособий, а также игр, игрушек и других товаров для детей. Кроме того, свод требований будет использован при проведении аттестации деятельности учреждений и педагогов, при формировании программ для студентов вузов и курсов повышения квалификации педагогических кадров, концепции всех органов, ведомств и предприятий, занятых в индустрии для детей.
Разработчики документа первостепенное место уделили семье. Отмечено, что семья является первым и самым важным воспитателем, опорой в жизни детей. Требования должны поддерживать семьи, так как они являются первыми, кто работает с детьми. В частности, навыки воспитания и поведения родителей планируется совершенствовать посредством повышения их осведомленности об особенностях развития ребенка в раннем возрасте и их собственной роли в поддержании этого развития.

Оговорено, что Гостребования не являются догмой, исчерпывающим справочником в развитии ребенка и не должны быть рассмотрены как список поведения, также они не являются инструментом оценивания ребёнка и не используются для критики, исключения или изоляции детей, их семей или специалистов.

Реализацией, внедрением, координацией и методическим руководством проекта займется Министерство дошкольного образования. При этом указано, что свод требований необходимо пересматривать и актуализировать не менее одного раза в пять лет.
  Добавление комментария  
   
     
Яндекс.Метрика
© 2005-2017 e-business